hrizantema_8 (hrizantema_8) wrote,
hrizantema_8
hrizantema_8

Category:

Дети Арбата.ч.4

На привал остановились в полдень возле зимовья, крохотной лесной избушки с темными прокопченными стенами, без потолка, без окон, без печи, с земляным утоптанным и прокаленным полом – зимой тут раскладывают костер, дым выходит через отверстие в крыше. Лежала в углу охапка сухих сучьев – уходящий оставляет топливо тому, кто придет за ним, тот может прийти в мороз, снег, метель, не добудет суховья, не разожжет костер и замерзнет на утоптанном полу. Хороший человек оставит не только сучья, но и запрячет в сухом месте коробок спичек.



Они развели костер, принесли воду из родничка, сварили пшенную кашу, чай.

Пшено достал вчера Борис в сельпо. Продавец был ему знаком, открыл ночью лавку, кроме пшена, дал еще пачку табака, раздобыл бутылку самогона, которую они в тот же вечер и выпили.

Сознание того, что его знают даже здесь, в глухой таежной деревне, что без него ребята совсем бы пропали, возвращало Бориса в привычное состояние активной деятельности, укрепляло уверенность, что и в Богучанах он будет не последним человеком.

Он рассчитывался за ночлег, за ужин, платил за всех, у ребят денег нет, есть у Саши, но неизвестно, устроится ли он на работу. А Борису работа в Богучанах обеспечена. Он был похож на начальника: френч с отложным воротником, брюки, заправленные в добротные сапоги, плащ-дождевик, фуражка защитного цвета. И мягкий властный голос начальника из образованных, с которым спорить трудно, все равно он тебя переговорит, лучше сразу выполнить, что требует.

И сейчас он тоже командовал, послал одного за водой, другого за сучьями, уже можно набрать в лесу сухих, и они решили не трогать тех, что лежали в зимовье.


пусть он будет есть пустую пшенную кашу, но лучше чувствовать себя начальником
и готовиться снова к этой роли в чужом месте !
рабская психология заядлого засранца.
Если он чего то не «достанет»,останется без денег и его не будут тут знать-
его уверенности и в помине не будет!

Борис и Ивашкин принесли буханку хлеба и берестяной кувшин со сметаной, больше ничего не достали. Другого помещения тоже не добились – все пьяны, не с кем разговаривать, никто не пускает на ночлег.

Ивашкин нашел во дворе деревяшку, нащепил лучину, но она гасла, только спички зря тратили.

В темноте поели сметаны с хлебом.

– Холодный ужин лучше, чем никакой ужин, – изрек Борис.
Карцев от еды отказался, попросил пить. Воды не было.


пожрать хлеба со сметаной на ужин?
шикарно.. только вот еще б свиной котлеты с рисом …

а знаете ,сколько надо тех сливок собрать, чтоб сметану сготовить?
да еще и не с одной коровы!!!!
я знаю,сколько надо потрудиться, чтоб те сливки собрать..
видела, как это делают..

утро..
моя баба Фрося выдоила корову..
перегоняет сепаратором молоко…
сливки снимает..
нам с двоюродным братом дают по рюмочке жирных сливок…
остальное в чулан на сметану..

Сметану мы видели только на воскресных блинах и в борще.
Мой же городской муж пихает её по всем супам..
почти по стакану сметаны в тарелку даже в гороховый суп…
якобы,чтоб суп скорее остыл..
ну да..
так я и поверила…
это себе потакание… и обжорство..
ну что..городской..вот и все..ругаюсь с ним за это и все бесполезно..
не сметаны мне жаль.. вес набирает же…

Сметана – это белок…
причем сметана благотворно влияет на работу кишечника.
Жрать её килограммами вовсе не обязательно,
хоть и масса пользы от неё, но и в 100 гр. сметаны 204 ккал.!

и эти вопли, что они, бедняжки, ужинали только хлебом со сметаной смехотворны…
В деревнях сметана была лакомой едой..
а два здоровенных лба сожрали кувшин сметаны и не подавились.
и еще и себя пожалели..скудно поужинали!

даже воды попить не было…
почему её не было?
а там на улице деревенские мужики дрались…
попить охота городским? а городские струсили..
так и не вышли водички набрать…

вот читаю это и просто падаю..
мы – то как девки сибирские выжили тогда,
когда городские парни были трусами?


Явился Ивашкин, сообщил, что нашел угол с харчами за недорого, оклады здесь хорошие, с северной надбавкой, и он сумеет посылать домой, а то и выпишет семью сюда. Обедать не остался, за сегодняшний харч уже заплачено.
– Побегу, ребята, ждет меня человек.


ну чо.. Сибирь охаяли…но оклады оценили..
моль… и надо сюда семьи свои вытащить.. в охаянные земли.


– Не вижу ни одного мало-мальски подходящего объекта, – сказал Борис, – девушка на почте – и это местная элита… Между прочим, здесь распространена трахома – упаси вас Господь вытираться их полотенцами! Да, так по главному вопросу: заметили вы девчушку, что вертится возле нашего дома? Такая скуластенькая, ничего девочка.
Саша видел ее, она разговаривала с хозяйским сыном.
– На вас заглядывается, – добавил Борис.
– Она совсем девочка.
– Почему? Лет шестнадцать. Вполне годится. Потом они выходят замуж и превращаются в рабочих лошадей. Присмотритесь.
– Растление малолетних, – засмеялся Саша, – с меня достаточно пятьдесят восьмой статьи.
У дома на завалинке сидела та самая девчонка, небольшая, стройная, крепконогая, с точеным, хорошо очерченным личиком, крутым лбом, полными губами. В чуть выдающихся вперед зубах был заметен отдаленный тунгусский, монгольский оскал. Глухо застегнута кофточка, длинная деревенская юбка закрывает до щиколотки босые ноги с твердыми грязными ступнями. Она жевала серу и смотрела на Сашу небольшими карими смеющимися глазами.
– Чего смеешься? – спросил Саша.
Она прыснула, закрыла рот рукой, вскочила, убежала, хлопнув калиткой. Но Саша видел, что она подглядывает за ним в щелку.
– Дикарка, но прелесть, статуэтка, – сказал Борис.


вот кто тут дикарь?
босая деревенская девченка или московский хлыщ, циник и урод, смотрящий на женщин как на на лошадей? 16 лет как раз тот возраст, чтоб ею занялся,
пока она не превратилась в лошадь.((
круто.. и это по мужски….
Ему б не мешало пожевать той серы, чтоб с его рта то не воняло..

Серу в Сибири варят из смолы лиственницы.
Что такое цинга- все знают?
если нет, так расскажу..
это заболевание десен..они размягчаются, начинаются воспаления,
нагноения и потом выпадают зубы…
в старое время даже в длительные поездки экспедиторы брали картофель..
ели его сырым..натирали десна тертым…пили отвар лиственной хвои….
Хвою заваривали помимо всего прочего и полоскали ею рот..

Лиственница богатый источник веществ, которые убивают напрочь ту цингу..
цинга - ныне это всем известный пародонтоз и все его виды до кучи.

дура девка с грязными пятками жевала серу.
ну да неё были грязные и твердые пятки, потому что это вам не Москва с девочками
в фильдеперсовых чулках, с которыми можно было развлекаться до утра…
которые не знали и не знают,что такое потрудиться кверху жопой по дому да в огороде
и понять, что не все в жизни дается легко…

Сибирская баня по субботам целый ритуал..
меня дома только баня и поднимала..
мы свою баню топили через день…
сватья топила их баню ежедневно..
это значит:
растопить печь наколотыми дровами, запасти воды и нагреть воду до кипения..
Напарить самую баню..
у печки обязана лежать охапка дров..
ну мало ли печь подтопить…
Баня должна быть чисто вымытой…
Все полкИ (там где лежат и сидят) надо помыть…
полы тоже вымыть и в предбаннике застелить хоть чем-то…
По стенкам должны висеть чистые полотенца…
Березовые веники, разная трава для духа и здоровья…
сколько тока труда!!!!!!зато какой ответ от баньки!!!!

когда меня мама мыла, так постоянно мне волосы полоскали березовой водой..
кудри потом сами по себе завивались…
я все лето бегала босиком..
не оттого, что нечего было обуть..
считалось, что для здоровья это хорошо..
вечером обязательное мытье ног перед сном…

Это полезно венам, это и чистота и это ритуал..
здоровый , пусть примитивный..когда не думаешь перед сном,
что надо вымыться, а автоматом моешься и ухаживаешь за собой….
это для отдыха..
завтра тоже будет день и его надо прожить.

этим прохиндеям из Москвы того не понять…
они увидели только полугрязную девку 16-и лет, которую охаяли и осмеяли…

будь я тогда рядом-все б им рожи разбила за того ребенка!
им и рядом бы сидеть с той чистой девочкой уже грех..засранцам!
вот они то вряд ли мыли свои лапы перед сном.
а уже на неё посмотрели как на ОБЪЕКТ для своих грязных потребностей.

Поели драчены из общей миски и отправились на почту,
оставили заявления, чтобы им все пересылали в Кежму.


драчену не каждый и знает нынче..
очень вкусная и сытная вещь…
Это яйца, молоко, хлеб, запеченные в печке..

драчена бывает когда сладкая - белого хлеба, когда соленая из черного..
хлеб выкидывать всегда считалось преступлением и грехом …
слишком нелегко он доставался..
плохо в ссылке детки Арбата питались?

да чтоб я так жила!!!!
а вот ужин в сибирской избе.

На ужин дали паренки – изрезанную пареную брюкву и бурдук – овсяный кисель.
Опять все, в том числе хозяйка и ее сын, хлебали из общей миски.
Старуха жаловалась: нет ни молока, ни мяса, даже рыбы –
нет мужика в доме, некому рыбачить.
Во время ужина снова появилась соседская девчонка.
Открыла дверь, увидела Сашу, опять прикрыла, затаилась в сенях.
– Чего прячешься, чувырла змеиная?! – крикнула старуха.
Та продолжала тихо стоять в сенях.
– Мешаная девка, – объяснила старуха.
– Лукерьей звать. Лукешка, – опять крикнула она, – заходи в избу-то.
Вот у городских еда нова.
Саша нарезал остатки колбасы для Карцева.


Еда – это новая колбаса?.. ага и угу…
другой еды городским нету….и нарезал её Саша не для девченки..
а для Карцева.. и принес кулЮтуру в массы деревенские!!!

что такое паренки из брюквы?
да её уже никто не помнит то..брюкву ту..

что такое паренки вообще?
ну мы чо…столичные кренделя..
печки не топим,брюкву не едим…

а чо там за овсяный кисель?
опять бурда же..

куда там ему против копченой колбасы-то..
кишки тонки у городской быдлы!!!!
и мозги никакие.

сколько презрения к русской деревне!!!!
старуха ЖАЛОВАЛАСЬ!!!!
старуха просто объяснила причины столь скудного стола!
мудаку из города, который еле успел притащить свою жопу туда!
едва приперся, как уже заявил о своих правах и опять о мечтах обожраться!
городские могли б тоже сходить порыбачить, чтоб обеспечить себя едой
да и бабке хоть что то дать за постой…

что крупы – это медленные углеводы, дающие энергию чуть ли не на полдня
и не позволяющие толстеть – это херня? что на ночь того же бурдука поесть
полезнее,чем мясо..каши в деревнях ели чуть не трижды в день,
не заморачиваясь про углеводы..
Было сытно и это давало силы работать…


а что москвичи желали бы на тот ужин?
может быть мясо , гуся с капустой, белую булку с копченой колбасой???
а может быть жареного поросеночка? или уточку с яблоками,
что полагалось лишь на редкие праздники?
просто бедняжка Саша, хотел жить вкусно всегда и ежедневно!

что такое брюква?
это корнеплод…
и это очень вкусный овощ…
заменял когда - то картофель,как и репа..
и брюква и репа менее калорийные, чем картошка..

сейчас брюкву в России почти извели..
обидно и СТЫДОБИЩА!!!!

Я делала чипсы из картошки, морковки, брюквы…
это очень вкусно..и делали из них паренку и засушивали овощи не
ради дурости,как в Америке и эВропе остальной- так называемый снек,
который надо пожрать перед телеком..да и без этого снек
постоянно на ходу жуют…

паренки делали,потому что выжить надо было…

паренка из брюквы у меня в плане…
обязательно сделаю!
морковка..
это практически чипсы из моркови..
на зиму детям делали и себе тоже вместо сладкого запасали..
была нужна еда.. и надо было жить дальше…

Человеку надо на день 1 яйцо + 200 грамм мяса+
углевовов грамм 400… овощи.. а скока их влезет-
столько и ешь..…
здоровее только будешь..
но у некоторых граждан такие понятия были, что все это херня..…
остались они таковыми и по сей день.
Охота жить по городски…
ничего не делать и при этом жрать вкусно…
и хорошо бы быть при этом еще и начальником..
и чтоб при этом все тебя ( мало сказать- уважали) падали
перед тобой на колени и били тебе в лоб челом!

Лукешка не двинулась с места.
– Бери, лешакова дочка, жабай! – сказала старуха.
Лукешка взяла колбасу.
– Ваши третьеводни на рыбалку ходили? – спросила старуха.
– Ходили.
– Много добыли?
– Два ведра добыли.
– Тебе сколько лет? – спросил Саша.
– Кого? – переспросила Лукешка.
– Годов тебе сколько?
– Кто его знат… Шестнадцать, однако…
– Кого кружаш, – возразила старуха, – нашему Ваньке пятнадцать и тебе пятнадцать.
Лукешка поскреблась плечом о косяк и ничего не ответила.
– Лукешка!!! – послышалось с улицы.
– Тебя ревут, – сказала старуха.
– Меня, – ответила Лукешка, не двигаясь с места.


Два ведра рыбы, это на неделю еды.
ну городским этого не понять и не оценить..
они тока видят грязные пятки..
да застегнутые наглухо кофты..

верно..их застегивают, чтоб кто попало не смотрел за пазуху девкам..
Рыбаков сохранил сибириский диалект в диалоге..
И явно намеренно..
Звучит он против московской речи резко и грубовато..
Явно Рыбаков срециально этим подчеркнул разницу между
городскими и деревенскими людьми..
ну как же..первые-образованные,белая кость..чо..
вторые-тьма неграмотная,достойная лишь презрения…

То, что Дьяков женат на Ревекке, Юра относил за счет его собственной неприглядности. Ничего он Дьякову о евреях не говорил, он вообще о них не говорил. Даже дома, когда отец упражнялся на эти темы, Юра только усмехался.

Семья теперь представляла для него серьезную проблему. Мать он быстро привел в порядок, запретил болтать во дворе. Да у нее и времени не хватало там рассиживаться: каждый день ездила в закрытый распределитель, то одно дают, то другое. А во дворе не останавливалась – зачем людям знать, что у нее в сумках. С отцом дело обстояло сложнее. Он продолжал шить дома. Немного, два-три костюма в месяц, но это скрываемое от фининспектора занятие позволяло старику ездить на бега, играть на тотализаторе. Все это компрометировало Юру, могло погубить его карьеру.

Отказаться от частной практики старик не пожелал ни под каким видом, это была его форма независимости от треклятой власти. На фабрике он никто, простой рабочий, здесь – хозяин. К нему пробивались самые шикарные московские дамочки и не могли пробиться, заискивали, не смели торговаться. Ему нравились красотки, их ножки в ажурных чулочках, их кокетство, пусть даже вызванное желанием подольститься. Он предпочитал заказчиц молодых и красивых, даже красивым еврейкам соглашался шить иногда, такие бывают чернявочки – закачаешься! Лишь бы баба молодая, свежая, ядреная, он любил полнотелых, полногрудых, старухам, даже пожилым женщинам не шил, талии нет, нет того вида.


какая тварь..сам то кто? еврей и выползок.. и вот так о родителях?

Заказчики из дома перестали ходить к отцу. Их и раньше было немного, а сейчас старик и вовсе отказал им. Юра увидел в этом такт и понимание. Отец дошел даже до такой деликатности, что стал сам ходить на дом к двум главным клиенткам, а уж к ним приходили другие заказчицы. Это сделало Шарока-старшего еще менее доступным, а потому еще более знаменитым.


такт и понимание это когда лишишь родного отца дома дела?
ну и змеищу он воспитал тот папа…
и нам его надо жалеть папу?

Нравилась ему Варька Иванова. Всегда в ней что-то было, а теперь мадонна! Но стерва.

*****888*****
а этой партийной скотине мадонну надо? и не стервозную?
ну в рай тогда газуй, господин поганка, за мадонной и не стервой!!!!!!!!
там такую себе и подыщешь..если она потом тебе горло не перегрызет..
А Варьками коров кличут, а не девочек….
преданных, умных.. и сильных, за чей счет эта тварь выживала….

Левочка начал читать меню. Костя перебил его:
– Салат, заливное, – он оглядел стол, подсчитывая сидящих, – две бутылки водки и одну муската. Черный или розовый?
– Лучше черный, – сказала Рина.
Он повернулся к Варе:
– А вы?
– Мне все равно.
– Значит, две бутылки водки и одну черного муската.
Горячее – запеченный карп.


ну чо.. опять шикуем….
салатики, выпивка, причем всевозможная и на горячее- карп запеченный!!!!
чо ж… тот Саша в Сибири не будет столь горестно рыдать о таких потерях!!!!
московскую колбасу с сыром ему периодически посылают..
а рыба у хозяев,где он постояльцем околачивается имеется ведрами..
только вот вынужден жить в Сибири рядом с девками, у которых пятки грязные…

посмотреть бы на пятки того Саши , который только и жалуется на жизнь..

Повар в белом фартуке и высоком белом колпаке поднес садок, на дне в сетке трепыхалась живая рыба.
– Как называется эта рыба? – спросил Костя у Вари и предупреждающе поднял палец, чтобы никто не ответил за нее.
– Вы ведь заказывали карпа, – ответила Варя, – он и есть, по-видимому.
– Но какой карп – простой или зеркальный?
– Не знаю.
– Это карп зеркальный, – пояснил Костя, – у него спинка высокая, острая, видите, и чешуя крупная. А у обыкновенного карпа спинка широкая и чешуя мелкая. Понятно?
– Понятно. Спасибо. Теперь я могу поступать в рыбный институт.
Костя кивнул повару, и тот унес рыбу.
– Вы рыболов? – спросила Варя.
– Я не рыболов, а рыбак, из Керчи, мой отец рыбак и дед рыбак, я мальчиком ходил в море.
– С каких пор карп стал морской рыбой? – спросил Ика, возвращаясь к их столику.
– А я в море не за карпом ходил, – Костя растянул губы, гневно посмотрел на Ику, – я за таранью ходил. Знаешь, какая разница между таранью и воблой? Не знаешь… Вон музыканты пришли, иди танцуй, я тебе потом объясню.


Посмеялись над девочкой….
ну чо…молодцы хозяева жизни….
флаг вам в руки и барабан на пузо.
только ведь вот такие то как раз и выживут, кому пофиг где таранька,
а где зеркальный карп.

Семья теперь представляла для него серьезную проблему. Мать он быстро привел в порядок, запретил болтать во дворе. Да у нее и времени не хватало там рассиживаться: каждый день ездила в закрытый распределитель, то одно дают, то другое. А во дворе не останавливалась – зачем людям знать, что у нее в сумках. С отцом дело обстояло сложнее. Он продолжал шить дома. Немного, два-три костюма в месяц, но это скрываемое от фининспектора занятие позволяло старику ездить на бега, играть на тотализаторе. Все это компрометировало Юру, могло погубить его карьеру.

Отказаться от частной практики старик не пожелал ни под каким видом, это была его форма независимости от треклятой власти. На фабрике он никто, простой рабочий, здесь – хозяин. К нему пробивались самые шикарные московские дамочки и не могли пробиться, заискивали, не смели торговаться. Ему нравились красотки, их ножки в ажурных чулочках, их кокетство, пусть даже вызванное желанием подольститься. Он предпочитал заказчиц молодых и красивых, даже красивым еврейкам соглашался шить иногда, такие бывают чернявочки – закачаешься! Лишь бы баба молодая, свежая, ядреная, он любил полнотелых, полногрудых, старухам, даже пожилым женщинам не шил, талии нет, нет того вида.


Мать он привел в порядок.. молодец…
ту которая его родила и вырастила…
пока он там рос, кто о нем заботился?
соседка ему портки стирала?
да жрать что – то там тоже соседка на стол ему ставила?

Закрытые распределители..
знаю, что это такое..
Подрабатывала я в магазине фасовщичей..
Магазин был буквально через дорогу от нашей общаги..
Утром я ездила на завод вымыть полы – вставала в пять утра, в половине шестого
первый автобус и три остановки до завода..
за 2 часа успевала помыть свой участок- четверть большого здания заводоуправления.
Дома помыться, поспать, попить чаю и к двум часам в магазин на работу.
Там шесть часов работы до закрытия на фасовке продуктов –
колбаса, конфеты, сметана и прочее,
только поворачиваться успевай…
не видела за работой,носилась и как те шесть часов и проходили не помнила..

Шла подрабатывать, потому как молодая была и здоровая..
почему бы лишнюю денежку не заработать?
на косметику, на маникюр и парикмахерскую..
на юбку новую, в конце концов..
Опять же я могла купить там в магазине колбасу хорошего сорта,
конфеты получше и прочее.. там я и получала записки
вот в такие подобные распределители.
Да..даже уборщицы в магазинах тогда у нас имели такую возможность
что то прикупить к столу…
Распределители были складами с продуктами, какие и не купишь в магазине..

В Эстонии почти никогда не было туго с продуктами и никто не голодал.
И тем не менее распределители были тоже..

ушла я с той работы потому, что поняла кой что..
Мужу больно нравилось лишний раз съесть коробку конфет или за раз полкило колбаски..
потом он «брал себя в руки» и дико худел, отказываясь от еды.
меня это сбивало с толку - я привыкла к режиму дня…
Когда надо готовить еду, когда стирать, когда работать, когда отдыхать..
тут же все кувырком….не надо готовить?хорошо, я другим займусь..
мало того что-он « усилием воли!» худеет, а я под носом у него
пью на ночь с подругой чай с мармеладом!!! видишь ли- соблазняю его!!!!
едва в новый режим с едой втянулась, снова он свою голодовку прекращает..
изволь,Оля,встать снова к плите и кувыркайся ты как хочешь…
задолбали меня те скандалы с ним до чертиков…

жили то в 13-и метровой комнатушке ,которую я получила от завода..
и если у него режим чего-то нарушен-у меня он нарушен тоже…
я никогда не объедалась за ужином…
привычки такой не было..
но ужин – то был у нас в 7 вечера..

Чай с подругой пили через час после ужина..
это тоже ритуал и не нами придуманный..
это старая традиция…
надо помочь пищеварению на ночь.
Впереди новый день и работа.

жили так всегда в моей семье..
и меня научили так жить..
а городской муж жил как ему хотелось!
а не так как принято..

К хорошей жизни привыкаешь быстро,
лежа-то на диване, посматривая телек и объедаясь колбасой или конфетками…
жевал не от голода, а просто так…вот оно есть рядом и он жует..
и кусок то не отберешь у него!!!!
Только поужинали, он встает и кусок колбасы отрезает….
в ломоть просто…. и ест...без хлеба..

- ты голодный? (мой вопрос после ужина)
- нет..
- а зачем колбасу взял?
- просто так..
к полуночи полкило колбасы как не бывало…
будто и не покупала её…

у нас дома в моей семье всегда на столе стояла ваза с конфетами…
завела и я такой обычай, когда замуж вышла..
ага.. конфеты в вазу выложила, час прошел, конфет нет…
муж полакомился… просто брал и ел, смотря телек!

перестала я ставить конфеты на стол…..

как то поняла - чего ради я стараюсь?
Чтоб утром (в который раз!!!) попить пустого чаю с куском булки без ничего
и идти снова пахать, как та лошадь?
сибирская, как высказался Рыбаков.….

потому и бросила я ту работу в магазине..
поменьше соблазна в доме и мне побольше отдыха.
я могу и картошкой обойтись без той вонючей копченой колбасы
из распределителя. И подачек от государства….
Не так это и вкусно после домашней колбасы,
что моя мать делала..
А тут как не береги, оно уйдет все равно в одну репу…
Придут подруги в дом, а их и угостить нечем..

Что первый абзац этого отрывка дрянь, что второй тоже дрянь- сомнения нет..
ненависть не только к евреям,ненависть к собственной семье…
ну..правда он восхищается отцом…который вырастил себе подобное.
вот читаю дальше роман и поражаюсь, насколько все лживо, подло,
и гадко написано…
может и Шарока то того не было..
а детишки Арбата с их горестной судьбой есть!

Tags: кулинарная цитата., кулинарные цитаты из худ. лит-ры., рецензия.
Subscribe

  • Розговины...

    Тему Пасхи логично закончить розговинами. Кто читал Шмелева, помнит как заговлялись в доме Шмелевых перед постом. Это называлось заговинами..сейчас…

  • Пасха со Шмелевым.

    В прошлом году я о Пасхе рассказывала с цитатами из книги "В лесах" Мельникова-Печерского. Нынче откроем снова Шмелева.)) Пасхальными…

  • Пасха с поляками.

    Прошла католическая Пасха, и я о ней писала в прошлом году тут. Завтра наша,православная.. И хотя католическая Пасха давно позади, сегодня я хочу…

promo hrizantema_8 july 7, 2017 04:03 300
Buy for 10 tokens
16 апреля православные отпраздновали Пасху. а с 17 апреля по 31 мая я провожу ФМ «ЯЙЦА» . Буду принимать яйца в салатах,во вторых блюдах,в начинках,в супах, яйца как самостоятельную закуску,яйца в любой выпечке-сладкой и несладкой. выпечка и десерты с использованием не менее трех…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments